Большинство сеошников - портят сайты. Почему так происходит? Почему нельзя найти золотую середину? Кто виноват? - ответ прост, виноваты неквалифицированные исполнители, а также упрямые заказчики.
В недавнем комментарии по поводу контент-маркетинга говорится следующее:
Почему бы не делать упор на качество, а не на количество и тогда вы точно добьетесь успеха. Проблема не в том, как достичь первой страницы выдачи, а в том, как достичь целевой аудитории, а остальное придет само собой.
Кого винить за SEO, разрушающее контент?
Без сомнения, в сети существует огромное количество контента, созданного только для SEO. Вы можете винить в этом SEO компании, поисковики, за их поисковую выдачу, а также те компании, которые нанимают SEOшников, чтобы оказаться как можно выше в поисковой выдаче.
Грязная SEO ложь. Стратегия написания меньшего количества контента работает хорошо, когда вам плевать, откуда и какой трафик пойдет на него. Хоть контент и будет качественным, он не сможет сам привлечь целевую аудиторию. SEO же "разрушает" контент.
Продвигай и оптимизируй — они обязательно придут.
Должен ли контент быть одинакового качества и хорошо спланирован? Конечно, да. Данные параметры контента важны как для привлечения читателей, так и для его продвижения.
В связи с тем, что большая часть контент-стратегии сфокусирована на распространении контента и работе над ним, а не над продажами, оптимизаторы зачастую забывают о привлечении целевого трафика при помощи SEO возможностей самого контета.
Большинство оптимизаторов полагаются на свой опыт и не используют эти возможности, в связи с чем, в большинстве случаев, и не могут выполнить требования клиента.
Каково же решение этих проблем?
SEO талант продвижения контента. Я знаю много оптимизаторов, которые не поддерживают идею того, что для привлечения целевого трафика, даже самый интересный контент нуждается в рекламе.
Однако талантливые оптимизаторы понимают это и используют не только традиционные методы привлечения трафика на контент, но и используют свои методы продвижения, при использовании которых, контент легко найти как в социальных сетях, так и в поисковиках.
Ущерб для клиентов.
Если у вас есть отличный контент, то вопрос привлечения целевого трафика должен быть обязательно решен. Существует не так уж и много действительно эффективных методов осуществить это. Предложить компании разделить контент сайта или совсем отказаться от продвижения старого контента, без анализа его возможностей привлечения покупателей, может нанести огромный ущерб.
Это то же самое, если бы SEO агентство предложило своему клиенту создать страницу, "набитую" только ключевыми словами, для привлечения поискового трафика.
MyOST: Я приведу несколько примеров, в которых многие из Вас узнают себя, а также те губительные шаги, которые делаются для того, чтобы "оптимизировать сайт".
Вот классический пример - первый экран, это предложения и поиск, второй и третий экраны - портянка SEO текста. Это самый распространенный пример того, каким образом сеошники вредят сайтам. Нет, конечно, завернуть красиво этот текст нельзя, подумали так, а после влепили его ниже активного окна. Это удручает, если честно. Хотя, справедливости ради, нужно сказать - что пользователи этот текст и не читают, он написан специально для поисковиков.
Второй пример спама, который тоже для поисковиков, это также вредительство сеошников.
Сами все видите, тут комментарии не нужны.
Третий пример вы тоже, скорее всего видели. Это как раз тот случай, когда и заказчик и исполнитель стоят друг-друга (всем наплевать на сайт и на клиента, важен топ).
Как мы видим - дизайн закончился, копирайт стоит. А ниже что? А ниже тот самый текст "для пользователя"
Хорошее SEO + социальные сети + контент-маркетинг = победа.
Без должного SEO, качественный контент не будет удивлять читателей, так как его попросту не смогут найти.
Комбинация качественного SEO и продвижения в социальных сетях поможет привлечь должное внимание к вашему контенту.
Мы называем это оптимизацией контент-маркетинга. Если к этой комбинации вы прибавите и рекламу, то будет просто отлично, однако этот метод не является единственным.
#1 by Валерий on 02/21/2011 - 16:43
Quote
Спасибо, хорошая статья. Исправьте вначале поста "неквалифицированные".
#2 by MyOST on 02/21/2011 - 16:51
Quote
Спасибо за поправку. Квалификация в области русского языка - увы страдает.
#3 by Дмитрий on 02/21/2011 - 18:23
Quote
Я думаю, что даже длинную портянку можно качественно завернуть, если это нужно для информированности пользователя. А если запрос не информационный, тут и портянка не нужна. Кстати, тема с портянками очень старая же. Вроде начали заменять их на нормальные тексты. Жаль, что не многие
#4 by Andrey on 02/21/2011 - 19:16
Quote
Да, количество всякого не нужного контента много на первых страницах выдачи в поисковиках. Хорошо, что Google и Yandex хотя бы пытаются с этим бороться.
#5 by Никита Buzzman on 02/21/2011 - 20:32
Quote
Статью читал в несколько заходом, потому не понял всей трогательности ситуации, однако на 100% согласен с утрерждением о том, что качественный интересный контент + соц. сети помогут в развитии любого проекта. А для портянок нужно жать на "спам!" для Яндекса и Google (раньше была такая кнопочка в баре)
#6 by kladez-zolota on 02/21/2011 - 22:27
Quote
Спасибо! Буду учиться, что-бы не получилось, как в этих примерах.
#7 by Demour on 02/21/2011 - 22:28
Quote
Да все логично и понятно, но в нынешних реалиях ну никак ты не продвинешь главную по ВЧ без контента за вменяемый бюджет, вот и приходится извращаться. Хотя я конечно стараюсь не писать портянки, и оформляю текст под дизайн.
#8 by allcapone on 02/22/2011 - 00:13
Quote
Не думаю, что сеошники так уж и "разрушают" контент, скорее это преувеличение. Придерживаюсь точки зрения, что комбинация качественного Сео и продвижения в социальных сетях таки необходима, иначе наш качественный контент запылится в ожидании своего читателя. Спасибо за интересную статью, есть над чем подумать
#9 by Моремест on 02/22/2011 - 00:57
Quote
Не, самая жесть из того, что я видел, это - http://www.toursamara.ru.
Компания отказывается от услуг сеошников, поскольку нашли на каком-то сайте эту портянку текста, перетянули себе и, вуаля!, посещаемость их сайта увеличилась и их это устраивает)
#10 by Liza on 02/22/2011 - 09:46
Quote
Но ведь тоже можно сделать всё красиво, удобно и "для людей". но при этом всю эту красоту никто просто не будет видеть из-за того что просто не найдёт.
#11 by Gelezako on 02/22/2011 - 13:48
Quote
Я бы сказал что непрофессиональный сео специалист разрушает контент, а не само сео как таковое. Опытный сеошник сможет написать вкусный текст, который одинаково хорошо читался, был полезным для юзера, увеличивал бы конверсию и позицию в выдаче. Всё дело в профессионализме, а его достичь не так то легко, как в прочем и в любом другом деле.
#12 by Pavel on 02/22/2011 - 15:10
Quote
Кошмарный текст. Чем эта статья лучше портянок? Никакой стилистики, предложения друг с другом не увязаны... Похоже на некачественный перевод.
#13 by MyOST on 02/22/2011 - 18:10
Quote
Тем что портянки на ноги наматываются, а статья на сайт
Для этого нужно совершать некоторые телодвижения - к чему не всегда готовы стороны.
#14 by Boris on 02/23/2011 - 08:01
Quote
Вопрос в том, "красивый" - значит ли "короткий"?
Окончательно ли ушло время длинных форм?
#15 by Александр on 02/25/2011 - 23:55
Quote
ну как бы если проблема, но! пока это работает
пожалуйста "портяночники" bdbd - mobiguru . ru - что скажете Александр?
#16 by MyOST on 02/26/2011 - 00:37
Quote
Мобигуру - согласен, а вот по БДБД я категорически не согласен.
Портянка - это не объем текста, а его подача и заспамленность, у BDBD это красиво и читабельно, а также продумано. Если посмотреть на BDBD, то можно четко увидеть как множество студий тырят эту систему с 1,2,3,4... в такой подаче (естественно - тут же потрудились с конверсией поработать, можно просто скопировать).
Давайте посмотрим теперь сколько студий из топ20 переняли это с http://www.bdbd.ru/ (в том или ином варианте)
- http://promo.advertpro.ru/
- http://www.seo-dream.ru/
- http://www.promo-venta.ru/
- и еще кучу таких найду
Кстати да, в давние времена "трастовое окошко" в виде портянки тоже у БДБД уперли многие, за это и поплатились
#17 by OKcompany on 02/26/2011 - 11:59
Quote
Что и говорить, такие "портянки" сейчас на многих сайтах, особенно удручает когда такие сайты висят на многих серьезных сайтах интернет магазинов. Взять тот же Ситилинк, езжу туда с самого открытия сейчас сайт более менее норм, а до этого куда не зайдешь везде эти портянки, убого смотрится. Ведь реально можно же сделать хоть какой нить скролл так же снизху но не так убого.
#18 by Валерий on 02/28/2011 - 19:15
Quote
Вы меня конечно извините, но ваша статья ничем не лучше приведенных примеров!
#19 by MyOST on 02/28/2011 - 19:32
Quote
Очень содержательно, спасибо. Главное конкретики много.
#20 by Андрей on 02/28/2011 - 19:47
Quote
Александр, но что делать, если дизайн сайт сделан так, что юзабильно вставить немаленький текст нет возможности?
Как быть? Жертвовать оптимизацией ради юзбилити?
Хорошо было бы, если бы вы привели то как лучше можно сделать на этих сайтах, которые тут приводили чтобы не страдало юзабилити и чтобы была хорошая оптимизация.
#21 by MyOST on 02/28/2011 - 21:48
Quote
Самый простой, лежащий на поверхности пример, это вкладки/табы. Красиво завернуто, но объемно по содержанию.
#22 by Андрей on 03/01/2011 - 10:26
Quote
А скрытого текста тут не стоит бояться? ведь все, кроме одной вкладки будут скрыты от пользователя, а скрытый текст - это вроде как не есть хорошо.
Какие еще варианты, кроме табов могут быть?
#23 by MyOST on 03/01/2011 - 14:46
Quote
Андрей - зависит от реализации. Если в табах 100 на 100 пикселей завернут текст на 10 страниц А4, да еще и переспамленный, то наверное стоит.
Вопрос упирается в реализацию. Большой текст - неудобен. Большой текст разбитый на темы и красиво завернутый в табы, по теме - уже удобней для пользователя, его не напрягает изначальный объем, но и подводный камень-то отсутствует, в виде "скрытого" текста.
Он не скрыт от пользователя - пользователю дается выбор читать его весь, либо частями.
Повторюсь - от реализации все будет зависеть.
#24 by Вячеслав on 03/03/2011 - 18:53
Quote
Вы очень большое внимание уделяете роли текстового контента, как средства превращения посетителя сайта в покупателя товара. Людей интересует, как выглядит, то, что они хотят купить и сколько это стоит. То есть их надо просто "подвести к витрине и показать ценник и с этой ролью отлично справляются сео-тексты. А в уникальные возможности "продающих текстов" я не верю.
#25 by kloster on 03/04/2011 - 13:15
Quote
Да, такие портянки сразу вызывают отторжение от сайта.
Идея с вкладками очень даже здравая. Бояться тут не стоит, ведь весь текст доступен пользователю для просмотра - достаточно вкладку открыть, конечно, если сделать грамотно.
#26 by Валенок on 03/06/2011 - 20:55
Quote
Согласен, что Сео портит контент, но это не докажешь людям, которые на этом делают деньги. Нужно использовать с умом все теги и ключи, чтобы статья не теряла "читабельный" вид.
#27 by mifist_666 on 03/12/2011 - 17:43
Quote
Злоупотребление SEO действительно ставит проекты своих владельцев под удар.
Мое мнение: так происходит потому что люди забывают о важности контента, когда начинают зарабатывать хорошо, благодаря своим же посетителям. Для них приоритет становится другим. Для них уже важно не донести актуальную информацию до своих посетителей, наоборот заработать побольше и не спускаться с топа поисковой выдачи.
Кто использует все разумно и вместе, то тем людям можно сказать только большое спасибо. Так как забота о посетителях - это не только один из важных факторов всех проектов, но и полная взаимоотдача.
#28 by Парень on 03/12/2011 - 20:48
Quote
Блин давно хотел научится портянки завязывать )) спс!!, а пост щяс начну читать...
#29 by Pavel on 03/13/2011 - 13:42
Quote
Что-то новое! такое я еще не пробывал! Спасибо за полезные рекомендации!
#30 by Кассандра Клэр on 03/14/2011 - 11:13
Quote
На сегодняшний день информация актуальна. Но поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, не не ровен тот час, когда подобные сайты не будут выдаваться впереди. Google вот уже например учитывает friendly interface
#31 by Igorleto on 03/15/2011 - 22:04
Quote
Это классические примеры слишком увлеченного продвижения сайтов. Так не только под бан можно попасть, но и клиентов распугать. У неискушенного пользователя могут сомнения закрасться о безопасности ресурса и рекламируемого товара!
#32 by Елена on 03/19/2011 - 13:10
Quote
Тоже замечала такую штуку... После того, как пару раз натыкалась на сеть дорвеев... становилось аж как-то обидно.... Часть моих сайтов, с текстом написанным именно для людей... на которых не используется ПС оптимизация и текст интересный - значительно ниже этих дорвеев.... Решением этих проблем может послужить смена технологий ПС... Я думаю в скором времени так и будет
#33 by Vir2al on 03/20/2011 - 14:10
Quote
#32, вот по этому это и нзв. Чернее SEO, твои ниже, а доры выше. Если доры не качественные то они отвалятся, твою будут выше на 1-2 позиции.
#34 by Дмитрий on 03/23/2011 - 12:14
Quote
Мне кажется, что в связи с последними изменениями алгоритмов поисковых систем и вступлением в силу пользовательских факторов продвижения в скором времени разные ГС, переоптимизированные сайты и т.д упадут в выдаче либо пропадут из нее вовсе. Возможно тогда откроется путь для нормальных сайтов...
Сам поначалу тщательно оптимизировал все страницы, а потом забил и начал просто писать статьи для людей, чего и всем советую.
#35 by Руслан on 03/24/2011 - 04:11
Quote
ха..... третий год уже проходит, после последней моей портянки :):):) прикольно вспомнить
#36 by Sergejs on 03/25/2011 - 02:57
Quote
А у нас в стране,как в армию не берут я их даже в глаза не видел ((
#37 by silla on 03/30/2011 - 22:48
Quote
не обращался ни к каким компаниям. seo начинаю изучать, накупил книг, все сам буду делать. а если и ошибки будут, про которые вы писали, то только на них научусь
#38 by сашок on 04/01/2011 - 12:16
Quote
Палка о двух концах. Из-за излишней монетизации, страдает качество. Какая-то негласная война между фильтрами и сеошниками.))
#39 by Roman on 04/03/2011 - 08:16
Quote
Спасибо за статью! В закладки, еще пригодится...
Автору респект!
#40 by SEO Нимфоманка on 04/04/2011 - 22:31
Quote
А разве за такое "СЕО" нельзя схлопотать пессимизацию от поисковика? Получим прямо противоположный желаемому эффект
#41 by SeoDIV on 04/04/2011 - 23:38
Quote
Спасибо, за статью, все гениальное просто!
#42 by Юлия on 04/17/2011 - 17:16
Quote
Я всегда смотрю на дизайн своих сайтов с точки зрения посетителя. Может быть, это не совсем правильно, но мне важно, чтобы они выглядели "красиво" (каждый по-своему воспринимает это слова).
Что касается СЕО, в качественную большую статью можно аккуратно добавить нужных ключевых слов, и текст не будет выглядеть пере оптимизированным. Здесь тоже может пригодиться художественный вкус.
#43 by Нюрик on 04/21/2011 - 22:14
Quote
Спасибо, для меня очень полезно, как для начинающего!
Моя одна из первых работ очень похожа на первую фотку
Буду исправлять!
#44 by maxaero on 04/25/2011 - 11:41
Quote
Грамотный оптимизатор сможет написать текст, который будет интересен и читателю и поисковику. Согласна с тем, что масса сайтов вылезающих в топ с текстом "наши слоны самые слоновые слоны среди слоновых слонов" доставляют массу неприятных эмоций, особенно если ищешь важную интересующую тебя информацию и видишь "это".
#45 by Masta on 04/26/2011 - 12:03
Quote
По-моему, два первых варианта, приведенные вами действительно ужасны. Но вот третий... Имхо, для всяких интернет магазинов это действительно один из немногих ходов для продвижения по ВК запросам главной страницы. Можно взять, например, allods . mail . ru
Лично я, как пользователь, врятли дойду до конца страницы, потому что, найду в самом начале то, что мне нужно.
#46 by Вячеслав on 05/20/2011 - 20:29
Quote
Да сейчас уже нужно писать нормальный качественный текст у себя на сайте и использовать все возможности интернета для продвижения. СЕО и СМО. По моему мнению работает хорошо совокупность всех действий над сайтом. Нужно составить для себя четкую систему, что нужно делать каждый день и следовать ей. А насчет первых двух примеров- так сейчас уже опасно так делать, могут из индекса выкинуть, бан дать, а выводить из бана очень уж долго. Эра ГС проходит, теперь нужно делать СДЛ и тогда проблем не будет.
#47 by БЛОGГЕР on 06/19/2011 - 08:30
Quote
Хорошая статья. Я думаю, что в первую очередь должно быть качество. Но не всегда так получается.
#48 by Дмитрий on 10/21/2011 - 20:18
Quote
Не согласен, что портянка...
#49 by Саша Линник on 02/28/2013 - 18:00
Quote
Сначала Люди, потом SEO! Сайты для делаются для людей а не для роботов
#50 by Макс on 05/19/2013 - 03:50
Quote
Классная статья! В точку.
Сам занимаюсь написанием текстов
и не раз нес такую тупость, как не стараешься объяснить заказчику, все бесполезно. На текст из 2000 знаков "набить" ключами(20 шт), которые даже выговаривать тяжело. Но с заказчиком не поспоришь, противно становится, поэтому от многих заказов такого рода начал отказываться.
Ведь сайты действительно делаются для людей.