Составление семантического ядра сайта, а иначе говоря подбор ключевых слов для продвижения сайта - это одна из самых важных частей в работе оптимизатора. Переоценить этот этап работ невозможно, ведь это фундамент, который определит будет ли успешным продвижение сайта или нет, успешным как для заказчика, так и для исполнителя.
Почему множество клиентов разочаровываются в SEO?
Вы никогда об этом не задумывались?
А я могу раскрыть один важный момент, почему это происходит. Причем мы пока даже не говорим о ценах на продвижение сайта, не говорим о сроках работ по продвижению, не говорим о достижении или не достижении заветного ТОПа.
Предположим обычную ситуацию, когда в SEO фирму обратился заказчик, предоставил список ключевых слов для раскрутки сайта. Фирма добросоветсно выполнила желание клиента - ТОП достигнут, но почему-то заказчик не доволен результатом. Частично он разочаровывается в SEO и все, на какой-то период времени он уходит из интернета, не продвигает больше это направление.
Одна из самых часто встречающихся причин такого "расстройства" - не правильный подбор ключевых выражений, а порой просто не профессиональное составление семантического ядра для сайта.
Я решил написать этот пост, после того, как на почту пришел очередной список слов с "подопечным" для продвижения. Сайт компании продвигают в районе 1 года, бюджет правда не большой для этой тематики - всего 400 долларов (у предыдущей фирмы был такой бюджет ).
Давайте посмотрим на ключевые слова:
Часть запросов, естественно не самых интересных для этой тематики, уже в топе, причем ТОП-5, но заказчик не доволен видимо, раз ищет другого исполнителя. В табличке сняты данные по вордстату, для каждого слова, сегодня.
Я так полагаю, что фирма "юридически" перед заказчиком чиста, чуть позже в постах я еще коснусь темы так называемых гарантий на продвижение сайтов, а также тех тонкостей в договоре на продвижение, которые обычно бывают. Полагаю, что и здесь выведен определенный % от общего числа ключевых слов, а значит формально договоренность выполнена.
Какие ключевые слова вы выкинули бы 100%?
Ну да - 4 и 5 выражение скорее всего, это понятно по статистике показов. А давайте проанализируем дальше и посмотрим, чего точно уж не нужно продвигать, ввиду достаточно больших затрат на эти слова, которые можно охарактеризовать как пустышки или просто накрученные запросы.
Итак, мы выкидываем из этого списка запросов 100% ключевые выражения: "регистрация гск", "изменения ооо 2009", "регистрация ооо в г. москва", я пометил эти слова красным цветом, это обычные слова пустышки, которые многие оптимизаторы включают в ядро запросов под видом низкочастотной составляющей, хотя нужны они для повышения процента выполнения, по договору.
Дальше - пометка желтым цветом, это запросы, которые на 100% не стоят потраченных на них недег, т.е. трафик конечно по ним есть, но все-таки это тупо накрученные запросы: "создание компании", "регистрация фирм ооо", "регистрация изменений ооо".
Также из этого списка ключевых слов, в последствии, будут выброшены слова с явно завышенной стоимостью продвижения, в соотношении к получаемому трафику. В этой статье я решил не акцентировать на этом внимание, все-таки это уже зависит больше от самого заказчика, кому-то будет не важно, что цена слова будет в разы привышать отдачу от него.
Да, наверно у кого-то возникнет вопрос, почему запрос "изменения в уставе ооо" имеет в реальном выражении всего 29 показов, но трафик при этом, по прогнозам равен 1 тысяче посетителей. Здесь нужно взглянуть в структуру этого трафика.
Показы считаем по Яндексу, а доля Яндекса в трафике с этого запроса - не так велика. Плюс ко всему накладывается отпечаток того, что трафик прогнозируется не по точной словоформе.
Кстати, еще 1 важный момент - это точная словоформа, которую обязательно нужно уточнять, иначе деньги могут быть выброшены на ветер. Почему - я подробнее описал на странице услуг по продвижению сайтов. Выдача по разным вариантам одной ключевой фразы может сильно отличаться, где-то будет трафик, а где-то нет, где-то просто будет чуть меньше.
- Нужно определить точную словоформу для продвижения запроса.
- Нужно исключить слова-пустышки из семантического ядра.
- Нужно исключить явно накрученные запросы из списка ключевых слов.
- Нужно вычеркнуть ключевые слова с неадекватной стоимостью продвижения.
Если эти правила соблюдены, то останется только 3 вопроса к продвиженцу, которые можно решить усердной работой, а именно:
- Гарантии при продвижении сайта.
- Стоимость поискового продвижения.
- Сроки продвижения сайта по ключевым запросам.
Как я писал ранее - правильно составленное семантическое ядро способно принести реальные результаты, но если этот "фундамент" сделан плохо, то заказчик потратит как деньги, так и время в пустую, а значит и исполнитель останется в минусе, т.к. если заказчик доволен продвижением сайта - это значит одно, вы будете получать свои деньги в течении многих лет
Это всего один шаг в работе над сайтом, мы даже не касались оптимизации сайта, выбора целевой поисковой системы для продвижения, а также конверсии, но это уже в последующих публикациях, если будет интересно читателям.
#1 by SerguN on 04/18/2010 - 05:56
Quote
Главное чтобы небыло засилья ключевиков, а то Яндекс вас выкинет из индекса.
#2 by Nick on 04/18/2010 - 06:24
Quote
А чем Вы считали доли показов в поисковых системах?
#3 by MyOST on 04/18/2010 - 09:12
Quote
Не - это уже к вопросам оптимизации, до нее в этом посте еще далеко Мы рассмотрели только первый шаг.
Лайвинтернет
#4 by rusinmd on 04/18/2010 - 11:06
Quote
Ждем продолжения.
#5 by Alexzan on 04/18/2010 - 11:09
Quote
Заказчик заказчику рознь, тут уж доволен / недоволен чисто субъективный признак.
#6 by MyOST on 04/18/2010 - 11:15
Quote
Мы, все-таки, говорим о объективных признаках для недовольства, даже при наличии качественного обслуживания и оговоренного ТОПа по всем запросам.
#7 by r2d2 on 04/18/2010 - 12:03
Quote
Жду продолжени. И если можно попдробнее про всё )))
#8 by Fallup on 04/18/2010 - 13:01
Quote
Куда уж подробней
Отличная статья, спасибо. Ждем продолжения.
#9 by Анатолий on 04/18/2010 - 13:29
Quote
Спасибо, очень полезная статейка, про Bing не слышал, неужели у него такая большая доля трафика? Или это все для примера?
#10 by master on 04/18/2010 - 14:10
Quote
Эти правила для всех тематик сайта делается? Например для вареза?
#11 by MyOST on 04/18/2010 - 14:22
Quote
Type your comment here
Это юридическая тематика, это корпоративный сегмент, это пользователи интернет эксплорера, в котором по умолчанию у многих стоит bing (live). Только этим я могу объяснить такую долю бинга.
В таких тематиках он действительно присутствует.
Да, для всех тематик. Запросы пустышки не нужны никому.
#12 by beduin on 04/18/2010 - 20:40
Quote
С помощью какого сервиса вы определяете общий трафик по ключевому запросу?
#13 by MyOST on 04/18/2010 - 20:53
Quote
Лайвинтернет - который по сути используют и автоматизированные сервисы.
Есть коэффициенты, есть поправки, это уже другой вопрос.
#14 by Alex on 04/19/2010 - 21:28
Quote
Саша, а что лучше предпринять в плане работы с сем.ядром и всем сайтом, если на сайте нет определенных 5-10 запросов для продвижения и пользователи заходят по низкочаст. запросам (сайт с новостями о финансах)?
Спасибо
#15 by MyOST on 04/19/2010 - 22:41
Quote
Нужно формировать ядро НЧ запросов и "направления", формировать входные страницы (типа тегов на блоге, только правильно это делать).
Внутренняя оптимизация нужна сильная и перелинковка, чтобы большую часть НЧ тянуть на внутренних ресурсах сайта.
Любое ядро - это большая работа.
#16 by Honda on 04/21/2010 - 10:13
Quote
Спасибо за материал, весьма познавательно и интересно.
По-моему, некоторые заказчики ( которые хотят получить очень быстрые показатели) ждут каких-то колоссальных результатов от SEO: если итог работы хотя бы от части не удовлетворяет их ожидания, они стремительно разочаровываются в поисковом продвижении
#17 by Людмила on 04/21/2010 - 11:44
Quote
Конечно, интересно узнать Вашу точку зрения об оптимизации. Эта тема, без сомнения, будет очень читаема.
А доволен-недоволен, всем мил не будешь - это аксиома. Просто заказчика надо "под себя" выбирать.
#18 by antoxa-ua on 04/21/2010 - 17:04
Quote
наконец то я нашёл всё нужную мне информацию о семантическом ядре
#19 by carerakjan on 04/21/2010 - 21:47
Quote
Крутая статья, Александр!!!
Я аж зачитался, очень подробно и понятно...
Скажите, а по какому принципу Вы определяете трафик с ПС?
Возможно сервис, то какой, если не секрет...
#20 by carerakjan on 04/21/2010 - 21:57
Quote
Я понимаю, что это не передача "Что, где, когда" и что информация стоит денег-)), но я бы хотел задать еще вопрос:
"Если я правильно понимаю, то семантическое ядро - это список ключевых слов для сайта в целом... Есть подозрение, что СЯ моего сайта не совсем корректно составлено, что произойдет, если я поменяю свой список слов на другой - более (как это сказать...) подходящий что-ли???"
#21 by MyOST on 04/21/2010 - 23:17
Quote
Что именно хочется почитать? Просто в блоге достаточно по опитимизации материалов, если назад чуть пролистать.
Как я написал выше - лайвинтернет. Пульт и Эффектор - тоже использовать. Вариантов много на самом деле. Это все-равно прогнозирование.
Планомерно ЗАМЕНИТЬ анкоры на донорах. Не снять и купить заново, а заменить. Если не возможно - то планомерно снимать, компенсируя новыми закупками.
Хотя если ссылочная масса не большая - то можно и сразу
#22 by Эмиль on 04/23/2010 - 15:51
Quote
Александр, а вы в КП для клиентов указываете частотность запросов? Если да, то какую (wordstat, wordstat в ковычках, Рамблер, Лайвинтернет, что-то другое)?
#23 by MyOST on 04/23/2010 - 17:16
Quote
Да, частотность указываю по вордстат, без кавычек, это не интересно. Рамблер не показываю, лайвинтернет - это доли по каждому запросу, и что-то другое
#24 by carerakjan on 04/24/2010 - 18:22
Quote
Если можно, объясните фразу:
"Планомерно ЗАМЕНИТЬ анкоры на донорах. Не снять и купить заново, а заменить. Если не возможно - то планомерно снимать, компенсируя новыми закупками."
Я, вот допустим составил список слов (точнее фраз), отсеял все согласно Ваших рекомендаций, и что дальше с ним делать, если не секрет?
У Вас, например, КС для блога всего 4:
"seo продвиждение оптимизация блог"
У меня сейчас около 30!!-)
Поэтому я не могу понять, куда приткнуть этот список...
#25 by MyOST on 04/24/2010 - 18:49
Quote
Все зависит от количества уже купленных ссылок, которые придется менять. Лучше всего делать это постепенно, без резких телодвижений.
По чуть-чуть, хотя это растянется на долго при большом ядре запросов, с учетом кол-ва ссылочных апдейтов.
Если быть точным, у меня для блога 500+ ключевых слов Все распределено на внутренние, морда почти не продвигается, как таковая (только для вида и поддержки).
#26 by carerakjan on 04/25/2010 - 10:59
Quote
(Простыми словами)
Т.е. допустим, у меня есть 15-20 ключевых фраз, затем я их беру и раскидываю по страницам наиболее подходящим к той или иной фразе? Или не так?
"Все зависит от количества уже купленных ссылок, которые придется менять." - если речь идет о платном продвижении сайта, то этого нет, все делал сам методом проб и ошибок..
#27 by Smertnikcs on 04/26/2010 - 20:35
Quote
Большое спасибо, отличная статья.
Взял в заметку.
#28 by Vladimir on 04/28/2010 - 11:43
Quote
Саша, вы говорите, что статистику по трафику и по долям ПС берете из liveinternet. На сайте liveinternet я не нашел сервиса, который бы мне это показал. Где вы берете эти данные из лайвинтренета? очень важный вопрос для меня.
#29 by Андрей on 05/02/2010 - 19:26
Quote
Александр, а как трафик оцениваете? Вот как в табличке той: показы, словоформа, трафик.
И как вообще эту табличку составляете? Скриптом каким-то специальным или вручную?
#30 by MyOST on 05/02/2010 - 19:34
Quote
Часть собирается скриптом - для экспресс оценки, часть данных в ручную, т.к. это не все данные что тут приведены, для коммерческих заказов более глубокая работа проводится
#31 by Андрей on 05/03/2010 - 16:39
Quote
ну данные из вордстата можно скриптом собрать, а как насчет оценки трафика? Насколько мне известно, теперь только в 2-х сервисах можно это увидеть - сеопульт и вебэффектор. Были ранее графики в ЛИ, но их убрали теперь...
Откуда вы берете прогноз трафика?
#32 by MyOST on 05/03/2010 - 16:45
Quote
Да, для экспресс анализа можно совершенно спокойно их использовать. Либо ранее отпарсенную базу лайва, по части запросов.
Единственный минус такой экспресс оценки - наличие ошибки в прогнозах по сезонным и т.п. запросам, это уже нужно анализировать. Ибо есть всплески и падения интереса, главное не обжечься на этом
#33 by Antonio on 05/03/2010 - 23:27
Quote
У Вас рассматривается семантическое ядро для продвижения сайта, который существует уже сколько-то месяцев (лет)? Семантическое ядро для нового создаваемого сайта, мне кажется, должно включать в себя не только ВЧ-запросы?
#34 by MyOST on 05/03/2010 - 23:31
Quote
Antonio,
Семантическое ядро составляется вне зависимости от возраста проекта, ибо рано или поздно придется двигать все запросы, если позволяет бюджет. И лучше с самого начала вести подготовительную работу.
Что касается рассмотренного примера ядра запросов - это лишь оценка предложенных заказчиком вариантов, т.е. была произведена оценка существующих "хотелок" заказчика, ни больше, ни меньше.
Ничего не добавлялось.
#35 by prostors on 05/27/2010 - 13:22
Quote
Как определили слова пустышки? По траику из LI, Пульта и Эффектора?
Как определить накрученость? Т.е. если у яндекса большой процент трафика, а у остальных систем нет, то можно предположить что слово накручено именно в Яндексе?
#36 by flash-games on 06/02/2010 - 11:56
Quote
хорошая статья, очень информативно. если возможно примеры на других ключевиках (не бизнес) к примеру - игротематика
#37 by rusinmd on 06/06/2010 - 23:44
Quote
По собственному трафику своей статистики.
Посмотрел я статистику Лайвинета по этой тематике (как я понял она относится к группе государство?) так там другие данные...Яндекс, гугл, мэйл, может я не туда смотрю? Или как посмотреть более детально группу государство?
#38 by Vladimir on 06/20/2010 - 18:30
Quote
Александр, может подскажете, где можно подробней почитать о МЕТОДАХ и ПРАВИЛАХ составления таких таблиц?
#39 by Alex on 06/24/2010 - 15:10
Quote
Как раз сейчас пытаюсь составить грамотное СЯ и говоря о последнем пункте хотелось бы узнать как определить стоимость ключевика? Спасибо
#40 by MyOST on 06/24/2010 - 18:05
Quote
Что именно интересует? обычный эксель обычные расчеты, никаких правил
Стоимость ключевика можно определить только в директе, в SEO - его, как такового, нет. Все идет в привязке к сайту.
По ссылочный агрегаторам можно определить относительный средний бюджет, но нужно четко понимать как он считается, иначе можно наделать ошибок.
#41 by Alex on 06/24/2010 - 20:11
Quote
к сожалению ака в директе нет, но не понял как определить хотя бы "средний бюджет" по "ссылочный агрегаторам". Нельзяли по подробней или линку. Спс
#42 by trendbender on 06/30/2010 - 21:46
Quote
Спасибо, теперь есть статья, которую можно показывать заказчику.
#43 by Dimasik on 07/10/2010 - 13:27
Quote
Если бы еще все СЕошники были более менее чесны в отношении клинетов, и на стартовом этапе помогали выкинуть не нужные запросы или очень дорогие, которые хочет видеть клиент. А то получил список ключевиков, не важно каких и все уйма денег в пустую..
#44 by Blizzard on 07/12/2010 - 13:04
Quote
Очень часто пользуюсь семантическим зеркалом ашманова, которое так же помогает найти сопряженные по тематике каталоги с ЯКа.
#45 by РосОбщество SEO-чайников on 07/29/2010 - 15:33
Quote
А можно для чайников по-русски сказать как именно и в каком разделе это делается, я проштудировал весь LI и так и не понял КАК ЖЕ ПОСЧИТАТЬ ВОЗМОЖНЫЙ ТРАФИК по конкретным запросам. ПОЖАЛУЙСТА не оставьте без ответа.
#46 by Anton on 07/30/2010 - 12:55
Quote
на 100% не стоят потраченных на них недег,
Ошибочка! ))
#47 by Андрюха on 09/05/2010 - 20:54
Quote
запрос "изменение в уставе ооо" словоформа - 29 , а прогнозируемый трафик почему то аж 1000. Как так может быть? Ясно что трафик - это прогноз со всех поисковиков, а не только с яндекса, но вряд ли в других ПС будет так много трафика, если в Яндексе так мало.
Есть еще несколько запросов в табличке, которые как-то не сходятся.
#48 by MyOST on 09/05/2010 - 21:50
Quote
Андрюха, думаю это объяснимо
Сезонностью запроса, но если сравнить данные по коллектору - то видим разницу в прогное эффектора и пульта + сезонность и словоформа, можно отсеивать.
#49 by Lana on 12/04/2010 - 09:20
Quote
Sasha, a kakie tools lu4she ispol'zovat' dlya angloyazi4nogo interneta (USA), chtobi otbros' useless keywords? Nu ili tochnee sprosit', kak postroit' i kakimi tools ka4estvennoe yadro pri visheukazannih usloviah?
#50 by Egor on 01/23/2011 - 21:01
Quote
Попробовал использовать Вебэффектор для расчета "реального" трафика и вот что получилось:
кеу- дипломная работа по праву - 0, дипломная работа по экономике - 0. Также не может быть, если учесть, что по ВордСтату Яндекса 4-5тыс. запросов.
Откуда Вебэффектор берет статистику? Почему именно ей можно доверять?
#51 by lively on 01/24/2011 - 03:26
Quote
тоже не понимаю, где в LI можно посмотреть общий трафик по запросу?
#52 by Mykhailo on 02/07/2011 - 17:19
Quote
сколько у вас стоит ся?
#53 by River on 02/17/2011 - 12:51
Quote
Получается, что составление семантического ядра зависит от уровня знаний составляющего. Как можно автоматизировать этот процесс? Или на начальном этапе надежнее воспользоваться услугами профессионалов?
#54 by MyOST on 02/19/2011 - 00:34
Quote
Уже нигде, данные убраны.
От 100$
Автоматизировать процесс сбора данных можно очень легко - http://seom.info/2010/12/17/key-collector-2-0/
А вот думать, думать все-равно придется. Выбор запросов за человеком.
Статистику из своих источников - в свое время это лайвинтернет, напрямую. Сейчас свои данные уже.
Для США мне сложно судить - я не работаю на этот рынок, поэтому что-то советовать мне сложно
#55 by Михаил on 05/15/2011 - 13:14
Quote
Спасибо!
были бы деньги...а так пока сам буду крутить.
Было очень интересно!
#56 by Алексей on 09/08/2011 - 21:57
Quote
Спасибо, очень пригодилось!
#57 by Icarly on 09/24/2011 - 00:30
Quote
Спасибо центру и вам за это!
Но вы лучше расскажите какой нужен софт для создание СЯ автоматом?
#58 by Дмитрий on 12/08/2011 - 17:12
Quote
Добрый день, вы часто говорите о том, что ищете процент кол-ва запросов с Сеопульта и вебэфектора для обнаружения слов пустышек, пожалуйста расскажите подробней где это можно найти самому на том пульте или эффекторе. Ялазил лазил, не нашел статистики, буду очень признателен, заранее спасибо за ответ
#59 by Nick Platov on 05/25/2012 - 23:28
Quote
Целый день промучился. Не вижу данного графика доли поисковиков справа в Ливинтернет? Можно подробнее или ссылку. Спасибо.
Лайвинтернет
#60 by Наталья on 01/14/2013 - 21:04
Quote
Много раз встречаю на Вашем сайте словосочетание "накрученные запросы", но так точно и не поняла, какой именно смысл вложен в эти слова.. пожалуйста, объясните
#61 by Флорист on 02/13/2013 - 01:16
Quote
Александр, подскажите плиз, "семантическое ядро блога" есть ли смысл составлять? Под интересующие запросы будут создаваться специальные статьи, в таком случае с.я. эффективнее будет составлять для определённых статей?
#62 by Petr on 08/21/2013 - 12:05
Quote
Много раз встречаю на Вашем сайте словосочетание "накрученные запросы" - аналогично, что это все таки значит?