Я планировал на этой неделе сделать себе небольшой отпуск, но в понедельник все же решил написать эту статью под влиянием прочтенного поста "Факторы внешнего продвижения" (MyOST: которую мы еще переведем ).
Но перед началом я хочу предупредить, что этот пост будет резким, это потому что во время своих исследований я обнаружил что-то, что считаю очень несправедливым и в корне неправильным.
Неправильным не только для веб-мастеров, но и для пользователей поисковых систем, т.к. от этого в первую очередь страдают именно они.
С самого начала, я избрал для себя правило что буду постить только то, что работает на практике, а не существует в теории.
Сегодня мы поговорим о том, что влияет на ранжирование страниц поисковиками, но в то же время Google не хочет в достаточной мере уделять внимание для этого важного фактора.
что влияет на ранжирование страниц поисковиками
Из моих прошлых экспериментов стало известно, что количество и качество ссылок вместе с правильным текстами анкора являются очень весомыми факторами которые учитываются поисковиками при ранжировании, здесь нет никаких секретов, это общеизвестно.
Я всегда был сторонником ссылочного разнообразия, поэтому старался получать ссылки с самого большого количества источников насколько это было возможно, мне казалось в таком случае ссылки будут выглядеть более естественно и будут считаться поисковиками более качественными.
Вы можете себе представить мое удивление, когда я узнал, что ссылочное разнообразие - это самый незначительный фактор который учитывается при ранжировании, но это еще не все, наберитесь терпения и дочитайте до конца.
Вы можете себе только представить насколько сильно я был расстроен, то в что я верил оказалось неверным, но все же я решил разобраться в чем причина, почему так случилось.
Я отыскал несколько сайтов с 20, 30 тысячами ссылок всего с 300 доменов, как же им удалось получить такое большое количество ссылок с относительно небольшого количества сайтов? Может быть эти сайты имеют по несколько каталогов для ссылок? Или может они запостили 10000 статей со своими ссылками?? НЕТ.
Весь секрет, почему уровень разнообразия их ссылок оказался меньше 1% при том что эти ссылки были в футере.
Если проставить ссылки в футере на каждой странице сайта , тогда можно легко получить тысячи ссылок с одного домена, ХОРОШО, в этом нет ничего криминального, но могут ли такие ссылки передавать достаточный вес что бы влиять на ранжирование сайта на который они ведут??
Давайте на минутку отвлечемся и посмотрим видео которое Matt Cutts опубликовал месяц назад:
Неужели Google при ранжировании учитывает ссылки с футера как и остальные (с контента, боковых панелей, заголовка)?? хм.
Если вы не смотрели это видео, Matt заявляет, что с начала возникновения PageRank поисковик Google оставил за собой право разные ссылки учитывать по-разному.
Хочу поделиться своими соображениями по этому поводу (я все-таки уверен что я правильно думаю)
“Google, пожалуйста не только оставляй за собой это право но и пользуйся им, тогда индекс будет намного качественнее и надежнее”.
Суть моей проблемы с ссылками в футере очень простая, каждый может добавлять ссылки в футер и таким образом можно размещать свои ссылки на сотнях, а то и тысячах страниц сайта, все страницы будут передавать свой вес через анкорный текст на ваш сайт.
Добавьте тону ссылок всего с 50 – 100 разных сайтов и вы увидите как ваш сайт подымется, просто взлетит в серпе Google'а, разве это справедливо?
По вашему мнению какая страница должна ранжироваться выше: с 50,000 входящими ссылками из 500 доменов или с 10,000 с 2500 доменов?? Какая заслуживает большего доверия?
Tim, неужели ты говоришь что общий ссылочный вес должен базироваться на разнообразии ссылочных источников, а не их количестве самих ссылок?
Нет, количество все же должно приниматься во внимание, так-как несколько ссылок с одного и того же сайта могут быть качественными, но на мое глубокое убеждение приоритет в ссылочном весе все-таки должен быть за разнообразием ссылочных источников, в противном случае Google должен пересмотреть свое отношение к ссылкам из футера и не учитывать при ранжировании 1000 ссылок из футера.
Мой совет такой, если вам нужно в короткие сроки продвинуть сайт, разместите свои ссылки с "правильными" анкорами в футере страниц 100 сайтов, и вы уже скоро заметите положительный эффект от этого способа.
Как бы то не было, рано или поздно Google "прикроет лавочку", как только заметит что их серп переполнен сайтами которые пролезли в топ вот таким методом.
Я обсуждал эту проблему с такими гуру как Rand Fishkin, Ben Hendrickson and Nick Gerner из компании SEOmoz они согласились с моими выводами, но также добавили что такая картина не везде, к примеру Google по разному ранжирует сайт из доменной зоны .co.uk и .com.
По их наблюдениям Google больше обращает внимание на ссылочное разнообразие для сайтов в зоне .com в то же время этот фактор не так сильно учитывается при ранжировании сайтов зоне .co.uk . Причину этого похоже мы так никогда и не узнаем. Google, пожалуйста будьте более избирательными при ранжировании!
MyOST: честно, не понимаю, почему для автора этой статьи стало таким откровением. Сквозняки гуглом всегда ценились, причем очень даже ценились, а сквозняки в футере - дело привычное. Допустим копирайт студии дизайна - он всегда в футере, почему он должен цениться меньше чем другой вариант размещения? А с учетом того, что при помощи CSS футер для пользователя может быть даже в хедере на уровне html кода?
Если рассматривать философский вопрос "сквозняка", то тут я не согласен что гугл должен как-то это дискриминировать, ведь купить или поставить 1 ссылку с ресурса - доступней, чем сделать сквозняк. Сквозняк будет стоить дороже, да и не каждый владелец сайта согласится его поставить. Я бы наоборот давал больше плюсов этому варианту размещения, ИМХО. Хотя Яндекс этого не делает
Источник: Footer Links Still Work!! Google, What Are You Doing?
Перевод: SEOM.info
#1 by Vch54ti on 10/21/2009 - 02:04
Quote
мне кажется гугл все равно учитывать будет - по сути в футер пичкается линк на разработчика так скажем, ну и плюс не каждый согласится продавать такие ссылочки...
Не думаю что гугл станет пессимизировать эту тему...
Офтоп:
Немного не удобно сделано в отношение комментариев, что что бы снова ввести каптчу приходится кликать Change.
Т.е. оставил первый коммент - тебя запомнило..Дальше поле ввода юзер/почта/сайт так скажем прячется вместе с полем ввода каптчи и приходится дальше постоянно кликать Change что бы появилось поле ввода каптчи - немног неудобно да и не сразу дошло что каптчу просит
#2 by MyOST on 10/21/2009 - 02:10
Quote
Я тоже думаю что не каждый согласится такие ссылки размещать, о чем и написал в конце статьи
По офтопу - проблема ясна, буду рыться где это отрубить.
#3 by Eremkin on 10/21/2009 - 02:15
Quote
Я согласен с автором статьи во многом. Я тоже предпочитаю не ставить ссылки сквозные со своих сателлитов. Но получать их с других (чужих) ресурсов все же приятно
Спасибо за перевод, Александр!
-------------------------------
P.S.
wp-comments-post.php в этом файле кодировку посмотри, там по-моему 1225, а не utf
И поправь шаблон комментирования Те, кто раньше добавлял комменты, не могут добавить комментарий, т.к. БД просит каптчу, а она не выводится... Я его три раза набирал...
#4 by ivapono on 10/07/2010 - 06:34
Quote
аффтар, гугль и яшка и вся астальная приблуда, учитывают ссылычки только с уникальненьких доменов, т.о. пох@ру скока с этаго домена ссыл праставлена, учтется только один линк. так то
#5 by MyOST on 10/07/2010 - 09:25
Quote
ivapono - не верно
#6 by Ask on 11/09/2011 - 23:14
Quote
я всегда размешал в футера ключивые слова с сылками и радый был =)
#7 by Tima on 11/15/2013 - 09:43
Quote
привет прочитал статью но она 2009 года есть более новая инфа?
Суть проблемы в том что делал и выкладывал в паблик шаблоны с копирайтом, и иза етих ссылок в футере словил ручной бан гугла.
сейчас перелопатил кучу сайтов но ваша статья пока лучьшая но она 2009 годом ((