Реклама - слишком пошлое слово, для тех роликов, которые я подобрал для поста, но все-таки это она.
Как часто мы видим качественную подачу, которая является не только текущим описанием, а вытекающим элементом из общей философии бизнеса?
Моя любимая тематика, с которой я всегда охотно работаю - это автомобильные сайты, а также все с ними так или иначе связанное. Также я веду и собственные авто-проекты, часть которых известна через портфолио, часть останется "инкогнито" и без владельца связано это с разными обстоятельствами, но пост не об этом.
Мне приходится фильтровать довольно большой объем информации, чтобы мои "подопечные" были наполнены только интересным контентом, за все время работы у меня появились марки-любимчики, а также реклама, которая затягивает, которой я хочу поделиться с вами, читателями блога абсолютно другой тематики, но ведь сегодня пятница 13, почему бы не сделать отступление.
В автомобильной тематике, как и во многих других, есть разные сегменты рынка, которые должны рекламироваться и рекламируются абсолютно разными средствами, которые только на первый взгляд могут казаться простыми или понятными для рекламщика.
Есть видео, которое я отношу к шедеврам, кто их создавал - огромный респект, за то, что потрудились и снабдили визуальный ряд потрясающей музыкой. Одним из таких роликов является реклама Peugeot 308 с участием Натальи Рогозиной, реклама с идеальной "подложкой" совмещающей хрупкость, элегантность и силу.
Это - пожалуй единичный пример рекламы не из премиум-сегмента, который так запал в память. Остальные ролики - чистый премиум сегмент, в котором играют совершенно другие марки, другие принципы, другая философия.
Почему? - потому что направлена она на людей из другого социального пласта, с другими приоритетами в жизни. Лакшери сегмент отличается от среднего класса довольно сильно.
Чтобы понять всю философию и суть продаваемого товара - нужно быть полностью погруженным в аналогичную атмосферу, только так можно предложить клиенту то, что он хочет увидеть или услышать, а не стандартный набор функций, который присущ товарам более низкого ценового сегмента.
Общаясь с клиентами, которые занимаются как раз элитными товарами, узнаешь много нового о психологии людей, о целевой аудитории, на которую они работают, это действительно другие законы рынка.
В промежутках между размышлениями поделюсь следующими роликами той марки автомобилей, которая делает качественную и захватывающую рекламу. Это Lexus, который преподносит различные качества машины в потрясных роликах:
И конечно идеально подобранный аудио-ряд, который гармонирует с видео (может кто подскажет где в более высоком качестве есть?):
Но минус марки Lexus заключается в одном - отсутствие истории. Которая очень важна для этого сегмента рынка.
В лакшери сегменте очень ценятся традиции, наследие, философия. Товар - не просто материальная вещь, она должна приносить с собой удовольствие и специфический "запах" некой причастности к чему-то индивидуальному и выделяющему ее владельца.
На мой взгляд - всеми качествами, которые я описал, владеет единственная марка - Porsche, которая не только ими обладает, но и умеет это демонстрировать.
Очень важный фактор в таких рекламных роликах, который соблюдается практически во всех роликах - взрослый, уравновешенный, мужской голос. Почему? - я думаю поймете просмотря все ролики.
Как я писал чуть выше - важна философия. Относится это не только к авто-бизнесу, читайте "глубже", читайте между строк. Это философия жизни.
Философия независимости Porsche
Я долго не мог найти автомобиль, о котором мечтал - небольшой, легкий спортивный автомобиль с рациональным использованием мощности. И тогда я решил согдать его сам.
Говорят, что я считаю, что большинство творений сегодня похожи друг на друга. Вот почему Porsche должен оставаться небольшим и независимым. Без независимости и без свободы воплощать новые идеи мир не продвинется вперед, а будет опасаться своего собственного потенциала.
Результатом деятельности больших групп являются творения, которые не имеют души, своей индивидуальности. Вот почему ни один автомобиль Porsche никогда не будет разрабатываться большой группой, они будут создаваться в этих стенах несколькими людьми, которые имеют представление о том, каким должен быть Porsche.
История марки Porsche
Нам всем нужно стремиться создавать нечто, что оставит след после нас. Создавать нечто вечное. Для того чтобы выдержать испытание временем, оно должно быть уникальным и настолько универсальным, чтобы каждый смог это оценить.
Единственная вещь, являющаяся универсальной - это поиск цели. Сущность человеческого мышления - это поиск смысла бытия.
Именно поэтому функциональный дизайн так красив и действует умиротворяюще. Конечно, дизайн, не относящийся к конкретному времени, будет забыт, если не сможет выжить. Именно поэтому мы участвуем в гонках, а наши автомобили подвергаются таким серьезным испытаниям. Создавать нечто, что не может разрушить время, нечто, что игнорирует время как концепцию физической смерти - это и есть полная победа.
Первый Porsche, созданный в 1948 году, все еще с нами. Он вдохновлял нас на создание новых автомобилей. И он будет продолжать жить во всех них.
Что такое история и преемственность? - сложно объяснить лучше, чем это сделал основатель Порше, а современники отобразили в генеалогическом дереве моделей Porsche, венцом эволюции стала модель Porsche Panamera. Откуда взялось название Панамера - характерный ролик с историей. Все это пишется не просто так - это интересно и создает нужный ареал вокруг марки.
Небольшая подборка роликов, которые я очень люблю, в которых не только глянец рекламы, но и переплетение философии, истории, принципов жизни.
P.S. вне поста, просто как один из любимейших рекламных видео - Bugatti 16 C Galibier Concept. Совершенная подача информации.
#1 by Железный Майк on 08/13/2010 - 04:12
Quote
Конечно все снято очень красиво, порой думаешь, что ты смотришь хороший фильм. Ролик "Bugatti" очень впечатлил.
#2 by Андрей on 08/13/2010 - 06:35
Quote
Не так давно видел рекламу мерседеса, где в качестве пассажира была смерть. Вот действительно качественная и креативная реклам, Больше тут ничего не скажешь. Кратко емко и стильно. Если бы наши рекламодатели делали хоть что то подобное, то думаю народ более лояльно относился к рекламе, нежели сейчас.
#3 by Артем Миронов on 08/13/2010 - 11:05
Quote
Да, а пишут все фразы, сценарии и тексты к рекламным роликам копирайтеры!!)) Потому как написать рекламный текст может каждый, но написать РАБОТАЮЩИЙ рекламный текст могут лишь единицы..
Вообще, та реклама, которая присутствует сейчас в Российском сегменте, является порой образчиком того, как делать не надо.. Редко можно встретить более-менее "правильную" рекламу.. в основном, она - западная, озвученная на русский лад.. Кстати, даже при озвучке можно испортить заранее продуманный сюжет))
#4 by MyOST on 08/13/2010 - 13:49
Quote
Андрей, не могу отнести ролик к шедеврам, он одноразовый, но креативный
#5 by Prapor on 08/13/2010 - 14:34
Quote
Конечно, в имени и истории для человека, как для потенциального покупателя, многое имеется. И - многое скрыто, закамуфлировано. Например, в годы 2 мировой кто выпускал двигатели и пр. к Мессершмиттам и Тиграм? Те марки, которые успешно выпускают качественные легковые автомобили сегодня - БМВ, Мерседес, Порш, Maybach.
#6 by Игорь on 08/13/2010 - 16:14
Quote
Бугатти очень красивая авто, на такую копить всю жизнь простому рабочему.
#7 by Ruslan on 08/13/2010 - 16:22
Quote
Действительно искусство!
#8 by Max1mus on 08/14/2010 - 01:13
Quote
Думаю, что отсутствие истории для марки Лексус никак не влияет на ее популярности. Она, марка в смысле, сделала быстрый прорыв и сегодня может похвастаться широкой известностью
#9 by MyOST on 08/14/2010 - 01:33
Quote
Max1mus, лексус достаточно популярен, в особенности у более молодого поколения. Это качественная машина, которая рвет остальных по многим показателям. Вне сомнения она вхожа в люксовый сегмент, но это просто хороший авто.
#10 by Max1mus on 08/14/2010 - 01:39
Quote
Ну я это не применительно к сетевому бизнесу сказал, а вообще, так, что очень даже популярная модель
#11 by podobovo on 08/14/2010 - 18:29
Quote
Если уже говорить о креативе, то вот где настоящий креатив.
#12 by MyOST on 08/14/2010 - 18:37
Quote
podobovo, да креатив, но нацелен на другую аудиторию.
Не лакшери. На молодежь. В Тюнинге вообще сиськи продают но это тоже другая аудитория.
#13 by podobovo on 08/14/2010 - 18:51
Quote
Так а почему ролик не опубликовали?
#14 by biwebco on 08/14/2010 - 20:19
Quote
каждый судит со своей стороны....
лексус более-менее известен в России, но у нас в Германии он не пользуется такой популярностью.
#15 by MyOST on 08/14/2010 - 20:53
Quote
он вставлен в комментарий, загружается ролик с рутюба
biwebco, немецкий автопром, я думаю японцам трудновато было бы на чужом поле завоевать популярность, при условии 3-4 марок люксового сегмента, как минимум.
#16 by Nate on 08/15/2010 - 09:25
Quote
Ха! Реклама Мерседесс классная! Конечно остальные ролики тоже очень красивы, особена Бугати.. но, я считаю, что лучше рекламу делать с юмором, об этом люди будут больше говорить и она запомниться своим позитивом..)
#17 by MyOST on 08/15/2010 - 09:48
Quote
Nate, очередное подтверждение. Большинство из нас живет в несколько другом мире и скорее-всего не достигло того возраста, в котором многие вещи понимаются иначе.
Креатив и юмор - с целевой аудиторией молодежной.
#18 by numinoross on 08/15/2010 - 13:14
Quote
Слышал, что знаменитые актеры, чтобы прочувствовать роль живут жизнью того человека, которого хотят сыграть. Похоже в рекламе все намного глубже.
#19 by Vost on 08/15/2010 - 16:48
Quote
Насчет этих видео роликов могу сказать что они очень кретивные и интересные, но больше всего мне видео ролик понравился про бугати
#20 by Alexander Kiselev on 08/16/2010 - 16:14
Quote
Уважаемый, рекламой должны заниматься профессионалы, как и всем остальным, у каждой сферы есть своя команда.
Просто тут вопрос бюджета. Насколько я понимаю...
Если бугати стоит очень дорого, то на её раскрутку вложено больше денег, хотя и пижо может позволить себе подобную рекламу (деньги ведь есть)...
Или я что то не так уловил?
#21 by Дмитрий on 08/16/2010 - 16:57
Quote
Не так вы уловили фактически все, дорогой коллега. Не деньги вложеные в рекламу дают такой эффект - разум и креатив! Вот и все секреты успеха. И плевать, бугатти рекламируют или "пижо", как вы говорите.
#22 by Бизнесмен on 08/16/2010 - 19:42
Quote
Бугати действительно красивая машина, но я хочу накопить на какую-нибудь ламборджини, вот там действительно стиль =)
#23 by Захаров Илья on 08/17/2010 - 02:17
Quote
Подскажите пожалуйста, какой лучший способ продвигать свой блог?
#24 by WSP on 08/17/2010 - 02:54
Quote
Есть гораздо более качественнее реклама. Это ОЧЕНЬ средние ролики
#25 by Максим on 08/17/2010 - 08:45
Quote
На ламборджини копить кучу времени и толку, если живете в россии от такой машины?
#26 by MyOST on 08/17/2010 - 14:03
Quote
Чтож Вы ни одного не привели, более качественного?
Качественного с какой точки зрения и на какую аудиторию?
Давайте конкретику тогда уж.
Ага. Бюджет имеет значение, но не самое важное. Почему? - к примеру вот тут почитать можно.
Идея и философия в рекламе лакшери товаров имеет огромное значение, т.к. совершенно другая публика заинтересована в их потреблении.
Никогда не замечали как описывают мелкие детали? - что-то вроде:
"салон обтянут кожей, которую добывали в полнолуний между двумя солнечными вспышками, в четвертую декаду года по лунному календарю, сдерая ее с жопы крокодила серебрянными ножами, чтобы сохранить ее мягкость и т.п."
Лакшери сегмент имеет несколько другие подходы, все должно быть пропитано определенным смыслом.
#27 by rusinmd on 08/17/2010 - 14:21
Quote
4 ролик понравился - говорит что Порше есть Порше.
#28 by Рома on 08/17/2010 - 19:06
Quote
Мда, очень понравился ролик с рекламой Лексуса. Вот бы такую машинку. Величие и роскош в одной машине
#29 by Миша on 08/17/2010 - 21:08
Quote
Красота и ничего лишнего, было бы хорошо если бы вы могли мне помочь какую марку машины лучше купить? Не как не могу выбрать буду благодарен.
#30 by Ольга on 08/17/2010 - 23:20
Quote
Все эти "ласточки" для столицы, а выпопроуйте на них проехаться по Вятской губернии. Вот где рекламу снимать нужно: ехали 12 км - 4 часа.
#31 by Fallup on 08/18/2010 - 21:41
Quote
Такие простые мысли, а доносятся к аудитории со скрипом. Пиздец.
#32 by Keyn on 08/18/2010 - 23:01
Quote
Классные ролико, действительно искуство. Понравился заголовок статьи, привлекает внимание. Философский бизнес xD
#33 by Kaareglazka on 08/19/2010 - 09:51
Quote
А мне понравились все ролики, знают на чем сыграть, и своих покупателей тоже знают
#34 by webchester on 08/19/2010 - 20:35
Quote
Полностью согласен, реклама-это искусство, особенно медийная реклама. Нашим далеко до Европы, и до тех самых Амер. в плане креативности. Вы только посмотрите какие социальные рекламы снимаются на Западе.
#35 by Ang on 08/21/2010 - 01:36
Quote
Класс! Мне очень нравятся ролики компании Eset. Хотя, раз на раз не приходится. Ролики очень простые, не с такой серьезной тематической нотой, как автор представил (ролики, действительно, очень тонкие, психологические), тем не менее, у Eset сочетание музыки, графики, закадрового текста и движения их брэндовой фигуры создают впечатление таинственной инновационности, чего-то мистичеки манящего и как будто то бы тебе нужного. Такое ощущение, что тебе непременно нужно к этой атмосфере приобщиться.
#36 by BlogLabel on 08/23/2010 - 09:47
Quote
Такая реклама покруче некоторых фильмов, смотреть одно удовольствие.
#37 by Mama on 08/23/2010 - 22:21
Quote
Весьма вдохновенно! Реклама – как искусство, бизнес – как философия!
#38 by seodva on 08/25/2010 - 12:14
Quote
Креативные рекламы =)
#39 by Fadde on 08/27/2010 - 21:45
Quote
Действительно впечатляюще, больше всего убедил ролик про порше. Что ни говори, а реклама не только двигатель торговли, но и просто приятная постановка.
#40 by vitalik on 09/01/2010 - 15:04
Quote
Лексус действительно классный автомобиль и по популярности и по надежности я думаю что скоро перегонит знаменитых немцев. А рекламировать свои товары японцы умеют не хило это вне сомнения
#41 by Roman Garik on 09/05/2010 - 04:04
Quote
Лично по мне ролик №3 лучший)
#42 by ganesh on 09/15/2010 - 16:01
Quote
Честно говоря логика ролика с Рогозиной меня немного насторожила, видеть в одном ряду новую машину и удары, пусть и боксерские, немного странновато. Ассоциации нехорошие навевает...
#43 by Mixseo on 09/23/2010 - 14:07
Quote
Посмотри ролик "что нужно машине чтобы стать Ауди?"
#44 by Deymos1986 on 09/25/2010 - 12:10
Quote
С рекламой можно и г.вно сделать сьедобным. Видел я как то в передаче как делают рекламу т.е. они даже на фрукты гримм накадывают!
#45 by гоша on 01/31/2011 - 19:26
Quote
ролик №2 зебест
#46 by Tvidoz on 04/20/2011 - 23:32
Quote
Да, реклама - очень точная наука.
Даже гамма цветов влияет на восприятие человека
Обычно ценят очень красивую и креативную рекламу, а ещё ценят способ подачи материала, как товара или услугу.
Или я ошибаюсь?
P.S. Про порш реклама понравилась, очень...
P.S.S. Фавикон классный