Наконец-то Армекс решился выпустить фришную версию продукта. Шаг скорее вынужденный, чем просто промо, я в свое время (несколько лет назад) советовал это сделать.
Сейчас момент может быть уже и упущен, т.к. ABO.CMS сдала по сути свои позиции и потеряла долю рынка. Хотя если рассматривать систему управления как продукт, то это реально интересный образец.
Из всех CMS что я пробовал за время своей деятельности - АБО оказалась одной из самых юзабильных и самой ориентированной на клиента. Это CMS для клиента, а не для программистов и т.п.
В свое время студия одной из первых, а точнее смело можно сказать - первая, начала продавать и внедрять коробочные версии на территории Тюмени и области. Тогда существовало всего 3 достойных внимания CMS: NetCat, Битрикс и ABO.CMS.
- Битрикс был тяжелым, коим остается до сих пор (причем как для сервера, так и для программиста, а еще хуже - для клиента).
- Неткат был отличным продуктом, но совершенно не адаптированным по отношению к клиенту.
- Або был единственным продуманным и удобным продуктом, который могла понять даже секретарша, которая знала только несколько клавиш
Что произошло с тех пор (год эдак 2004-2005) на рынке коробочных CMS?
- Битрикс стал еще тяжелее и лишь 5-6% знакомых его боготворят, все остальные плюются при понимании того, что им придется работать с ним (кстати - стоимость обслуживания тоже не мала, хостинг нужен по индивидуальному тарифу). Была бы какая-нибудь лайт версия - цены бы ему не было. Но Bitrix - это майкрософт, грубо говоря, неповоротливый, прожорливый монополист.
- Неткат наконец-то перешел из разряда CMS "для программистов" в разряд CMS "для клиентов", это огромный шаг вперед, т.к. технически система действительно достойная. Также к нынешнему году Неткат "отжал" ближайших конкурентов и пожалуй является второй из платных, коробочных CMS.
- ABO.CMS - при всем своем потенциале уступил позиции, это неверный маркетинг - одна из главных ошибок, я считаю. Продукт изначально был очень удобным в использовании. Сейчас - акция с бесплатной версией, это попытка "вытащить" продукты из того состояния, в котором он находится сейчас. Наконец-то решили дать пользователям попробовать его в действии.
- Появились новые продукты, к примеру UMI.CMS и HOST.CMS - которые по сути тоже "шагнули" вперед за счет своих FREE версий продуктов, а также грамотного маркетинга. Эти продукты и "отжали" ABO с рынка, по сути.
У того же нетката была фришная версия - смал бизнес называлась. Т.Е. все кроме АБО и Битрикса это использовали! Только АБО упустили свою нить успеха, а Битрикс "присоединился" к 1С и стал монополистом, вне зависимости от своих качеств
Когда исследуют доли рынка по CMS - многие забывают смотреть, а какие это версии? Платные или бесплатные, юми и хост - выехали на фришных, посмотрите бэклинки проектов, сколько там бесплатных Хотя сейчас за счет этого, они уже продаются.
Конечно - данная аналитика, это ИМХО и не претендует на какую-то серьезную работу, я всего-лишь поделился своими мыслями, в перспективе времени.
Но вернемся к бесплатной версии одной из самых удобных CMS на российском рынке - ABO.CMS Free.
Продукт, что естественно, ограничен в функционале, но его будет достаточно для любого сайта-визитки. Есть модули: новости, статьи, формы.
Система ABO.CMS: Free открывает совершенно новую и уникальную возможность для владельцев бизнеса использовать для своего сайта известную коробочную систему управления и при этом совершенно бесплатно. Это в значительно степени упростит управление сайтом, а также обеспечит высокий уровень защищенности сайта и его безотказность в работе. Вместе с этим владельцы этого продукта будут также получать техническую поддержку и консультации по вопросам его использования.
Чтобы получить систему - нужно заполнить заявку на сайте.
Вот так новости о фришной версии превратилась в небольшой обзор CMS, коробочных CMS.
#1 by SEOinSoul on 04/19/2010 - 17:33
А как в етой CMS дела с тайтлами, дескрипшенами и вообще для СЕО как она?
#2 by MyOST on 04/19/2010 - 17:42
Это есть. В демке можешь глянуть, это во всех современных CMS есть.
#3 by Михаил Мятов on 04/19/2010 - 19:08
ну еще есть джумла, друпал,вордпресс в конце концов.
#4 by MyOST on 04/19/2010 - 19:33
Все это системы другого класса, а именно - не коммерческие.
Я, все-таки, описал коммерческие продукты, коробочные CMS.
И разница между такими продуктами есть, описывать ее смысла не вижу, не хочу впадать в спор "что лучше: бесплатная или платная CMS".
В свое время выбрал направление, которое использовать в коммерческих проектах, при реализации. Пока ни разу не пожалел.
#5 by Иван on 04/19/2010 - 22:12
Спорить о преимуществах и недостатках платных и бесплатных - это бесполезное дело. Нужно пробовать и тогда составлять мнение. Кроме того, часто конечный пользователь сайта не использует и 1% заложенного в CMS функционала. Это тоже нужно учитывать и при оценках быть осторожным - все индивидуально.
#6 by MyOST on 04/19/2010 - 22:39
Вот именно, это занятие лучше оставить тем, кто это любит делать.
Я прекрасно знаю преимущества, которые мне дают платные лицензии у CMS, я прекрасно помню глаза людей, не из IT сферы, которые видели админку джумлы и друпала, поэтому у CMS совершенно разные сегменты.
Есть конечные пользователи - коммерческие CMS ориентированы на них, а не на вебмастеров, что будут "допиливать" джумлу и прочее.
#7 by Алена on 04/20/2010 - 11:13
По любому правы все. Кому что удобно. Мне вот, например, CMS'ку бесплатную подавай. И только лишь из-за того, что платной никогда не пользовалась. А таких, как я много.
Понятное дело, что со временем и платные продукты попробую, но, видимо, время мое еще не подошло
#8 by Farllok on 04/20/2010 - 14:09
Еще бы фри-шаблонов побольше, цены бы не было.
#9 by ssss on 04/20/2010 - 18:57
поздравляю, среди ваших знакомых 5-6 процентов профессионалов. вам пока до них ___по уровню компетентности в данном вопросе___ далековато.
#10 by MyOST on 04/20/2010 - 19:24
анонимный плевок в сторону моей компетентности - отлично
Я не программист, мне абсолютно все-равно насколько кому это нравится или не нравится.
Я не говорю, что битрикс плохая система, я констатирую факт - что это комбаин, причем черезчур прожорливый, не зря хостеры под него отдельные тарифы придумывают в 2 раза дороже чем стандартные тарифы для аналогичных по функционалу CMS.
Также я суммировал отзывы тех клиентов, которых продвигаю, у которых стоит битрикс. Поэтому Вы можете сколько угодно тыкать меня носом в мою некомпетентность, но прежде - послушайте отзывы работающих с системой людей.
P.S. хотя зачем Вам отзывы людей, Вы ведь компетентный профессионал. Ну хотя бы попробуйте отключить техническую часть мозга и посмотреть на удобство пользования проектом.
P.S.S. высказал свое личное мнение в перспективе развития CMS рынка, можно сказать. Кому не нравится - купайтесь в своих мыслях о преимуществах бесплатных или отдельных платных, яж не заставляю пересаживаться на нравящиеся мне системы
#11 by BOLVERIN on 04/20/2010 - 21:57
Битрикс имеет название и бренд, но жуткий для использования. Джумла бесплатная, но не мение ужасна, хоть и в другом плане.
из платных движков мне нравится DLE за свою скроменость в отношении ресурсов и универсальность - есть все что необходимо среднестатистическому проекту.
WP это хорошая база, но эту базу надо обрабатывать напильником для того что бы сделать цацу которая не будет жрать 60 метров оперативы для создания сайтмапа.
а эту CMS потестировать еще надо заодно и код поковырять.
#12 by 3TAJIOH on 04/22/2010 - 08:49
Лучше найти бесплатную альтернативу имхо. Глянул их сайт, слишком дорогие cmsки.
#13 by ssss on 04/23/2010 - 08:48
ssss :
Я внедрил более десяти довольно крупных проектов на битриксе, я умею его настраивать и делать так, чтобы эта система нравилась клиенту. На сверхдорогих тарифах хостера за 800-1000р в месяц (для размещения не одного сайта, стоит заметить) что для адекватных студий не проблема можно получить такое быстродействие и отказоустойчивость, что бесплатным аналогам и не снилось.
Тыкаю, именно тыкаю в компетентность, потому что нельзя так говорить "я слышал там и там, поэтому скажу и сам".
Почему? Потому что лемминги слушают, вы для них авторитет, хотя ни они, ни вы с битриксом не работали. А что потом? Лемминги начинают орать на каждом углу - атата, битрикс лох, мы слышали от тех кто слышал. Больше всего умиляет когда опытные php-разработчики начинают выкабениваться на битрикс (стиль хабра), и одним из главных минусов называют то, что он поставляется не в исходниках, а в закодированной зендом версии.
Не зря этот "комбайн" держит 50%.
#14 by MyOST on 04/23/2010 - 08:58
Вообще странные выводы. Я никогда не пишу о том, с чем не работал. Я работал с ним сам, я вижу как с ним пыхтят клиенты (не только с нашим внедрением, но и с внедрением более крупных контор).
Да, ко всему привыкаешь, но попробуйте как-нибудь на досуге человеку далекому от IT сферы объяснить за час-два всю суть работы с системой. Также попробуйте поработать в отпуске на GPRS с битриксом, тогда Вы многое поймете, а не будете рассматривать систему управления как программист, который имеет богатый опыт внедрений.
Мне все-равно внутренняя часть системы, мне наплевать на зенд, т.к. это не та проблема о которой стоит думать. Меня больше волнует удобство использования.
Абсолютно не зря! Сергею Рыжикову за маркетинг и 1С - высшая оценка!
1C, кстати, тоже держит большую долю рынка и для "средней" компании уже стал инструментом обязательным, заодно и Битрикс по дефолту. Но использовать битрикс для сайта визитки - это я считаю извращением.
Все это ИМХО, я не навязываю свое мнение никому, говорю со своей колокольни, а Вы со своей (программиста). 2 разные точки рассмотрения продукта.
#15 by ssss on 04/23/2010 - 16:27
Ммм, приятно что вы все же не из обиженных и адекватно реагируете. А еще говорят не в возрасте дело)
Смотрите в чем суть. Я программист, да. Теперь представьте, что нужно делать 3-5 сайтов-визиток в месяц. И администрировать их же, потому что заказывают кто попало, далекие от интернета люди, которые что то там слышали от своих знакомых студентов (которые, кстати и набираются "опыта" читая мнение товарищей старших, вроде вас в общем случае).
И каждый будет говорить - хочу МодХ, Джумлу, Друпал, Або, неткат и прочее. Что ж, делаем, пользуемся преимуществами выбранных цмс (я не отрицаю саму возможность наличия в других цмс каких то преимуществ), отдаем контент-менеджерам. А они пухнут от злости. Потому что все разное.
А теперь рецепт счастья. Берем Битрикс.Старт (его тянет любой адекватный виртуальный хостинг, чесслово, и стоит он копейки), делаем визитку с нагрузкой врядли большей чем 100 хостов в сутки (хотя на старте некоторые и нагруженные интернет-магазины делали), скорость разработки возрастает в разы - потому что программист знает систему вдоль и поперек, скорость администрирования - тоже, потому что контент-менеджер знает админку вдоль и поперек.
Плюс невероятно обширная документация, вменяемый русскоговорящий саппорт и партнерская сеть. Вы все еще не с битриксом? Я не переживаю. Я переживаю за то, что приходится иметь дело с клиентами, которые наслушавшись всяких разговоров слепо верят этому и потом бодаются с нами. Вот моя позиция. Я с недавнего времени стараюсь избегать холиваров на тему "что лучше", однако всегда пытаюсь раскрыть *более другой* взгляд на битрикс, если о нем отзываются субъективно отрицательно. Грубо говоря, я написал это для тех ваших читателей, кто сюда попадет с поисковиков и вдруг зачитается вплоть до комментариев.
#16 by MyOST on 04/23/2010 - 17:15
ssss, я только ЗА к таким комментариям, ибо комментарии "спасибо подрочил" не интересны ни читателям, ни мне
А когда завязывается конструктив - я всегда за.
Все что было описано - частично согласен, кроме
"скорость разработки возрастает в разы - потому что программист знает систему вдоль и поперек"
Если знает, а если нет - то увы.
"отдаем контент-менеджерам. А они пухнут от злости"
Да, именно пухнут от злости, если не имели опыта с битриксом. Он интуитивно не понятен, с юзабилити есть большие проблемы.
Я рассматриваю только с точки зрения пользователя.
"Я переживаю за то, что приходится иметь дело с клиентами, которые наслушавшись всяких разговоров слепо верят этому и потом бодаются с нами"
Это в любой сфере деятельности. Теже хостинг компании - не ни одной нормальной, есть разгруженные/загруженные сервера, а дельше уже в дело вступает саппорт и т.п.
Про битрикс ходят не слухи и не мифы, про нагрузки и юзабилити. Это действительно не однозначная система.
Я как-то на 2 недели в отпуск уехал, где был один GPRS - в это время сайты не администрировались, ибо это жесть работать на низкоскоростном интернете с битриксом.
#17 by ssss on 04/23/2010 - 17:32
что ж, с последним соглашусь, однако с первыми двумя нет. почему:
потому что студия выбрала для себя битрикс и работает только с ним. таким образом, научившись однажды (к слову, учиться у кого намного быстрее чем учиться самому, неважно какой там объем документации) программисты влюбляются, контент-менеджеры влюбляются, клиенты радуются.
Конечно все это притянуто за уши - и я плююсь иногда, и контент-менеджеры, однако единообразие методов разработки и администрирования все же экономит время. И вот рассматривая работу в системе в масштабе месяцев-лет можно увидеть где она выигрывает - технические тонкости, доступные посвященным плюс супер заветная кнопка "обновить систему". Ну и бабло, да, ведь платит клиент - а партнерство с битриксом позволяет получать доход даже только от продаж системы.
Справедливости ради, для своих каких-то мини-разработок я бы с удовольствием использовал битрикс, если бы не отсутствие бесплатной версии. Поэтому есть смысл посмотреть на эту ABO, раз вы ее хвалите - почти все остальные я перепробовал и ни на чем не остановился.
Спасибо за беседу, успехов.
#18 by Marcom on 03/24/2011 - 10:52
Еще одна так называемая ФРИ версия.
...нужен лиц. ключ.
... есть ограничения на кол-во страниц.
И кому такое счастье нужно ????
#19 by Dominiko on 01/20/2012 - 09:35
ABO.CMS Free очень удобная версия для создания сайта визитки.
Рекомендую всем.