Часто приходиться слышать этот вопрос, чаще всего его задают предприимчивые интернет маркетологи, и это понятно - создание и оптимизация страниц работа не из дешевых, поэтому они хотят сократить свои затраты путем увеличения ключевых слов для одной страницы, то есть что бы одна страница продвигалась по большому количеству запросов.
Если мне задают этот вопрос, мой ответ: "Нет! Я рекомендую оптимизировать страницу только под одно ключевое слово или фразу".
Удивлены? И не только вы одни, этот вопрос один из самых актуальных при оптимизации сайта, поэтому и вариантов ответа много.
Но по моему мнению, оптимизировать страницу нужно только под один запрос или фразу, хотя под конец оптимизации вы может быть захотите добавить еще один или два ключевика, но начинать продвигать страницу нужно только с одного ключевика.
Нельзя оптимизировать страницу под один запрос, не имея на ней других близких по тематике слов.
Это нормально, но нужно понимать, что только одно слово может быть главным, вокруг него все "вращается".
Эта концепция поможет вам наиболее эффективно продвинуть свой сайт в поисковых системах.
Естественно, иногда вы имеете несколько ключевых слов которые имеют одно и то же значение. Я не вижу ничего плохого в том если на странице есть ключевик "HДС" и "налог на добавленную стоимость".
Аналогично со словами "диван" и "софа". Нет никакой разницы между аудиторией которая пришла по тому или иному слову. Более того - использование синонимов на странице поможет вам сэкономить время.
Но если посмотреть на это по другому, скажем так, люди которые в строке поиска набирают “винда” - это преимущественно молодые люди, в то время как поисковый запрос "операционная система windows" более популярен среди людей постарше.
Получается, что есть две разные группы поисковой аудитории под один и тот же запрос.
Тогда наверное есть смысл создать две разные страницы что бы они соответствовали "своей" аудитории и со "своим" ключевым словом.
MyOST: это очень важный момент в оптимизации коммерческого сайта, на нем следует заострить внимание. Есть официальный язык, есть язык жаргонный, их нужно разделять. Можно официальным языком продавать, а жаргонным собирать трафик, две эти страницы будут иметь разную аудиторию по целям, соответственно один запрос будет продающим, а второй трафикогенерирующим (на примере винды и ОС, если говорить, хотя ни тот ни другой запросы реально не продающие, но на их примере можно рассказать о чем речь).
Я знаю что есть некоторые оптимизаторы которые просто превращают страницы в свалку различных ключевиков, например "виндоуз" и "винда", и "операционка windows", и "операционная система windows", и еще много других, на что только способна фантазия.
Даже если принять во внимание, что все эти запросы означают одно и то же, такая страница не будет высоко ранжироваться в поисковиках ни по одному из них.
Запомните, ваша страница это не географическая карта где ищут много названий, ваша страница - это карта на которой должен быть обозначен только один город, образно говоря.
Концепция использования нескольких ключевых слов на странице подходит для продвижения по низкоконкурентным запросам, тогда у вас есть все шансы, что ваша страница по этим запросам попадет в топ.
Но по высококонкурентным запросам это будет крайне сложно. Вы можете использовать другие ключевые слова как второстепенные для этой страницы, выбрать один который будет главным и все усилия по продвижению этой страницы будут вокруг него, и несколько других для "усиления" главного поискового запроса.
Если поисковик видит, что ваша страница оптимизирована (т.е. в глазах поисковика это будет как тематическая направленность страницы) под несколько не соответствующих друг другу по смыслу запросов, тогда это может вызвать у него противоречия касательно того, о чем ваша страница, соответственно она будет плохо ранжироваться по всем этим запросам, особенно если они высококонекрентные.
Наверное прочитав это, вы сидите себе и думаете:
"Неужели это означает, что мне придется теперь создать МНОГО страниц?".
Бинго! Да, именно так.
Да, я прекрасно понимаю что это займет много усилий и времени. Поэтому, начните с тех страниц которые самые важные для вашего сайта.
И каждую неделю делайте по несколько новых страниц, тем самым персонализируя каждую страницу под ее ключевик.
Постепенно вы сможете сделать большой охват поисковой аудитории через большое количество страниц персонифицированных под отдельные поисковые запросы.
Я знаю что много SEO-специалистов не разделяют мою точку зрения на этот вопрос. Более того, некоторые из моих знакомых сео-специалистов, которых по праву можно назвать профессионалами, выразили недоумение и сказали что страницу можно легко оптимизировать под несколько ключевых слов.
Все же я твердо верю что, лучше иметь несколько страниц под отдельные запросы чем одну под несколько запросов.
Хотя бы с той точки зрения что если ваша страница по каким-то причинам выпадет из индекса, или что-то с ней случиться, тогда ущерб для поисковой видимости вашего сайта будет в несколько раз ниже.
Источник: How Many Search Keywords Can I Target Per Page?
Перевод: SEOM.info
Картинка: Lenusk@
#1 by eastbelle on 11/08/2009 - 22:36
Quote
Да, да хороший совет для раскрутки коммерческих сайтов Но по своему опыту знаю, что очень редко получается добавлять новые страницы:
во-первых, нужен уникальный контен;
во-вторых, нужно время, котого катострофически не хватает;
Иногда покупка умеренного количества ссылок выгоднее чем непосильный труд.
Хотя, на вкус и цвет, фломастеры разные
#2 by MyOST on 11/08/2009 - 22:38
Quote
со всем согласен - это трудоемко, только вот контент будет рулить все больше и больше, а при больших объемах и долгосрочной стратегии - ссылки не лучший вариант, слишком дорого может оказаться
#3 by eastbelle on 11/08/2009 - 22:58
Quote
=) Скорее бы это светлое будущее...
Свой вариант, я практикую для моментального эффекта;-) А потом уже можно и контентом. Пока без ссылок, конечно, никуда=(
#4 by getalifejerk on 11/08/2009 - 23:30
Quote
часто времени не хватает соблюдать этот совет, да и низкая в каких-то нишах конкуренция позволяет не делать этого.
#5 by Eremkin on 11/09/2009 - 04:57
Quote
ХМ....
Давайте в примерах разберемся...
Допустим, имеем несколько ключевиков, например:
кукла
кукла барби
кукла света
кукла купить недорого
купить куклу
скачать куклу
Вот Александр, что посоветуешь? Под каждый ПЗ делать свою страницу? Или же все ключевики запихать на одну стр?
---------------------------
Сам сейчас все подобные ключевики ставлю на одной странице, и продвигаю по всем ПЗ. В топ страница, как правило выходит только по 2-5 ПЗ.
---------------------------
Также давно пробовал под каждый ключевик делать отдельную страницу. В рез-те получалось так, что ПС не могла определиться с более релевантной страницей, и по запросу "кукла" выводила страницы, заточенные под "кукла барби" или "кукла купить недорого"
#6 by MyOST on 11/09/2009 - 08:09
Quote
Есть пара вариантов возможных
1 - кукла
2 - кукла барби
3 - кукла света
4 - кукла купить недорого, купить куклу
5 - скачать куклу
_________________________
либо скомпоновать 1 и 4 на одну страницу, это будет второй вариант
_________________________
Сейчас по Яндексу советую реально разносить запросы. Есть несколько примеров, в том числе и из одной тематики, когда сайт начинал движение вверх, хорошее движение, только когда запросы были распределены по отдельным страницам, хотя старый сайт висит с запросами на морде (новые - уже так не идут в топ).
#7 by BOLVERIN on 11/09/2009 - 12:48
Quote
не совсем согласен. надо стараться делать блоки ключевиков: 1 главный и 3-4 дополняющих.
#8 by MyOST on 11/09/2009 - 13:57
Quote
никто не спорит, но все-таки стоит выделять направления и под каждое/каждый ключ писать отдельные страницы с текстами - затраты минимизируются
#9 by BOLVERIN on 11/09/2009 - 14:03
Quote
опять таки не согласен. при правильном построении блоков запросов для страницы затрат на создание дополнительных страниц не будет, а дополнительные запросы вылезут в топ с помошью основного.
#10 by MyOST on 11/09/2009 - 15:08
Quote
хм... зависит от запросов, при помощи основного далеко не всегда проще вывести сопутствующие
#11 by BOLVERIN on 11/10/2009 - 05:26
Quote
в том то и дело правильно составленое семантическое ядро избавит от проблем
#12 by webbat on 11/11/2009 - 05:36
Quote
Однозначно статья оптимизированная под одно ключевое слово легче и быстрее вывести в топ.
#13 by Eremkin on 11/11/2009 - 07:03
Quote
Type your comment here
Окей, допустим я делаю сателлит (СДЛ в прямом смысле этого слова), т.е. для сайта будет выделено максимум 5-10$ (или вообще 0$) на покупку ссылок. Сателлит на 20-30 страниц.
Внимание, вопрос! )
Как сделать, чтобы поисковик определил релевантной ту страницу, которую нам нужно.
------------
В практике было, что поисковик определял релевантной нужную мне страницу (ПЗ "кукла барби"), и выводил её в ТОП. А потом он по этому же ПЗ ("кукла барби") начинал выводить главную страницу (оптимизированную под ПЗ "кукла"), и соответственно позиции падали на десятки строчек вниз.
#14 by MyOST on 11/11/2009 - 12:19
Quote
"Как сделать, чтобы поисковик определил релевантной ту страницу, которую нам нужно."
изначально нужно было поискать через Яндекс, по сайту, со словом "кукла барби" и посмотреть на релевантность страниц.
#15 by webbat on 11/11/2009 - 12:59
Quote
Думаю конкуренция запроса выросла. Следовательно и в топ попасть без ссылочного веса тяжелее.
По ВЧ запросам мои сайты начали выходить только через 6-12 месяцев (без покупки ссылок)
#16 by Seo4ip on 11/11/2009 - 13:17
Quote
Оптимизированные страницы, это так называемые точки входа на сайт. Нужно определяться сколько их будет, и по каким запросам их двигать.
#17 by veloturism on 11/30/2009 - 14:37
Quote
Статья познавательная. Сижу и думаю как быть дальше...
#18 by durdana on 01/28/2010 - 23:16
Quote
Присоединяюсь к вашему мнению, Александр, ведь оптимизация страницы предполагает не только формирование контента страницы, но и подготовку её тайтла, использование тегов H1, выделение жирным текстом. Подготовка страницы под один запрос обеспечит соблюдение принципа единства интересов посетителей сайта и поисковиков, так как большинство пользователей вряд ли будут читать текст, в котором сплошные выделения жирным текстом и H1. Это уже дор получается.
#19 by Andrew Chumakov on 03/09/2010 - 13:28
Quote
С переработкой текста, всё понятно, с оптимизацией тоже, но вот количество ключей на страницу всё таки вопрос индивидуальный. из практики могу сказать что использую 3-5 для второстипенных на главной основной пакет
не представляю как по 1 ключевому запросу двигать.
#20 by rusinmd on 04/12/2010 - 22:48
Quote
"...Вы можете использовать другие ключевые слова как второстепенные для этой страницы, выбрать один который будет главным и все усилия по продвижению этой страницы будут вокруг него, и несколько других для "усиления" главного поискового запроса..." - надо подумать...
#21 by Александр on 05/06/2010 - 23:30
Quote
Молодец, браво автору!
Спасибо огромное за статью. Мне особенно понравилось, я подчеркиваю, последнее предложение: -
"Хотя бы с той точки зрения что если ваша страница по каким-то причинам выпадет из индекса, или что-то с ней случиться, тогда ущерб для поисковой видимости вашего сайта будет в несколько раз ниже."
Я долго занимаюсь этой темой, а вот такую мелочь из виду упустил...
Если кому интересно, то предлагаю посмотреть мою страницу по "экспорт товаров" и одновременно "экспорт в казахстан". Так вот, по ключу "экспорт в казахстан" в ТОП 2 вывел, а вот по ключу "экспорт товаров" жду уже месяц. Сайту всего 2.5 месяца.
Вам решать, но мне уже тоже кажется, что придется наверное для экспорта товаров делать другую страницу.
Всего наилучшего.
#22 by Евгений on 10/27/2010 - 14:07
Quote
Александр, не совсем понял, как быть, если есть 10 запросов от клиента и каждый из них высоко конкурентный и каждый не является даже синонимом, а просто другим запросом (например, двери, мебель, товары для дома и т.д.). И по каждому такому запросу в выдаче висят морды. Если я, скажем, решу, что "товары для дома" будет идти на главную и приложу все усилия для выведения главной по запросу двери, а под остальные запросу буду оптимизировать, предположим страницы соответствующих разделов, то как я по остальным продвинусь, меня в ТОП10 просто не пустят, т.к. это будут внутряки.
#23 by MyOST on 10/27/2010 - 14:35
Quote
Евгений, в таком случае, как пример слова "двери, мебель, товары для дома" - лучше всего не собирать все на одном сайте, я бы рекомендовал либо выносить каждую тематику на поддомен, а уж если на такое решились - то и на отдельный домен уговорите заказчика.
Это более правильное решение, также как и разделение запросов "шины" и "диски".
Более того - разные сайты, это диверсификация рисков, связанных с глюками и выпадениями. А также лишний донор с которого можно сослаться, если это 1-10 сайтов разных тематик
#24 by qaza on 01/06/2011 - 20:04
Quote
советы хорошые ,3-й день захожу читаю ;спорить нечего нужно эксперементировать.Автору +
#25 by JODY on 01/17/2011 - 16:47
Quote
Полностью с Вами согласен! Всегда был приверженцем не количества, а качества! Это применимо практически во всем.
#26 by LuckySmi1e on 03/21/2012 - 21:53
Quote
А как на счет схожих ВЧ запросов? Например "браузерные игры", "браузерные игры онлайн", "браузерные игры бесплатно" и т.п.
#27 by Leo on 05/31/2012 - 18:52
Quote
После прочтения статьи про внутреннюю перелинковку теперь понимаю почему одну страницу надо оптимизировать под один кейворд.
#28 by fabervox on 06/21/2012 - 16:48
Quote
Думал по поводу тематичности:"лучше всего не собирать все на одном сайте, я бы рекомендовал либо выносить каждую тематику на поддомен, а уж если на такое решились - то и на отдельный домен уговорите заказчика.
Это более правильное решение, также как и разделение запросов "шины" и "диски"."
Не слишком ли выходит?
Очень часто сайты делают довольно обширной тематики и даже статьи охватывают несколько(и шины,и диски,и тормоза,и даже сиденья и спойлеры). Продвижение усложняется,эффект от ссылок меньше.Но если учесть что выбор между приложить усилия развитию и созданию одной или нескольких страниц,уже не однозначно.
Примером Яндексу нужно заполнить ТОП по запросу такими сайтами которые будут по разному отвечать на вопрос пользователя.Для него почти обязательны в топе сайты региона пользователя,информативные(что такое колесо),продающие,точно отвечающие на вопрос,и наоборот отвечающие на вопрос обширно или на более обширный вопрос.Если есть хотя-бы по двум каким то таким типам продвинутые сайты,то топ не будет заполнен одним типом сайтов.Даже если по одному типу все будут крайне продвинутыми,а по другому так что просто чтобы попасть в выдачу но лучше других по этому типу и запросу.
В общем говоря что вы думаете по поводу фильтра Снежинск(Вебматрикс).